Весной текущего года испанская корпорация, занимающаяся производством скоростных электропоездов, отказала в сервисном обслуживании своей техники дочернему предприятию Российских железных дорог (РЖД), что противоречит условиям заключенного контракта. Суд признал данное действие неправомерным.
В середине весны АО «ФПК» — дочерняя компания РЖД, потребовала от АСГМ признать недействительным решение испанской компании Patentes Talgo, производителя скоростных электропоездов «Стриж» относительно отказа в обслуживании подвижного состава. В августе суд удовлетворил иск представителей ФПК и ближе к концу осени подтвердил незаконность действий испанской компании, связанных с односторонним расторжением контракта.
Соглашение с ФПК было заключено испанской стороной весной 2014-го года с действием до середины 2050-х годов. Скоростные поезда, которые испанская компания обязалась обслуживать, курсировали по маршрутам Москва — Нижний Новгород, а также Москва — Санкт-Петербург – Самара.
В начале весны текущего года, испанская сторона уведомила дочернюю компанию РЖД о прекращении выполнения работ по договору, заявив, что не несет ответственности за последствия обслуживания другими лицами и за невыполнение работы по причинам непреодолимой силы, включая отсутствие страховых гарантий из-за экономических санкций со стороны Евросоюза.
Но суд не согласился с этими доводами, отметив, что экономические санкции не являются непреодолимой силой и не могут препятствовать испанской компании в выполнении ремонтных и технических работ по договору. Судебное решение подчеркнуло, что добросовестный контрагент обязан принять все возможные меры для продолжения выполнения работы: пересмотреть логистические схемы, найти поставщиков запчастей и т.д. Также было отмечено, что оборудование для обслуживания и ремонта находится в Москве и было передано ФПК в июне 2022 года в качестве обеспечительных мер по данному иску.