В октябре 2021 года было написано заявление об увольнении сотрудницей Сбербанка по собственному желанию. Однако спустя три дня после увольнения она обратилась к участковому врачу-психиатру, который обнаружил, что у нее обострилось психическое заболевание, от которого она страдала уже 23 года. После этого она была госпитализирована и проходила амбулаторное лечение до июля 2022 года.
Впоследствии экс-сотрудница подала иск о восстановлении на работе, взыскании зарплаты за прогулы и компенсации морального вреда. Суд частично удовлетворил ее требования: он восстановил ее в должности, взыскал зарплату в сумме 208 530 рублей и назначил компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей. Первый кассационный суд согласился с этим решением (дело № 8Г-22796/2023).
Суды изучили заключение судебно-психиатрической экспертизы, проведенной в психоневрологической больнице, и отметили, что на момент написания заявления об увольнении у сотрудницы произошло обострение психического расстройства. Поэтому увольнение было признано незаконным. Увольнение не произошло из-за действий работодателя, а было связано с особенностями личности сотрудницы. Тем не менее, суд пришел к выводу, что заявление было написано вопреки ее воле и желанию, поэтому сотрудницу необходимо восстановить на прежней должности.