Важно соблюдать права потребителей, однако не всегда претензии оправданы. Об этом свидетельствует решение Апелляционного суда, проверившего спор о правах потребителя в отношении автосалона Porsche (дело №2-610/2022). Истец приобрел автомобиль Porsche Cayenne за сумму 17 млн рублей в августе 2021 года. Уже через неделю после покупки покупатель заявил, что автомобиль имеет недостатки: царапины на кузове, неравномерное окрашивание деталей, заломы на сиденьях. Автосалон не согласился с претензиями, и спор был передан на рассмотрение суда.
Истец требовал взыскать полную стоимость автомобиля, разницу между ценой в договоре и текущей стоимостью, а также компенсацию за услуги экспертов, активацию спутниковой сигнализации, услуги юриста, нотариальные услуги, судебную экспертизу, моральный вред и штраф. В мае 2022 года районный суд частично удовлетворил иск и взыскал с автосалона общую сумму в размере 65 млн рублей.
Однако Апелляционный суд, рассмотрев дело 21 августа, отменил решение первой инстанции и полностью отказал в удовлетворении иска. Суд считает, что автомобиль не имел существенных недостатков, а истец злоупотребляет своим правом. Таким образом, суд признал притязания покупателя необоснованными.