В 2018 году компания «Ивэлектроналадка» взялась за редактирование рабочей документации и наблюдение за выполнением работ для «Специализированной электросетевой сервисной компании» по договору подряда. Согласно договору, стоимость всех работ не должна была превышать 2,8 млн рублей. «Ивэлектроналадка» добивалась от заказчика 1,1 млн рублей задолженности и процентов за опоздание с предоплатой, ссылаясь на отсутствие платежа.
Сервисная компания, в свою очередь, сделала учет встречного требования на сумму 955 379 рублей в форме пени за просрочку со стороны подрядчика. По итогам ревизии дела, суды решили в пользу «Ивэлектроналадки» и взыскали с сервисной компании 187 187 рублей, к которым добавили проценты.
«Ивэлектроналадка» обратилась с жалобой в Верховный суд, заявив, что перед установлением просрочки следовало определить дату приемки работ заказчиком. Подрядчик завершил работы в октябре 2018 года, и в тот же месяц заказчик уже использовал отредактированные документы. Однако, в январе 2019 года, стороны подписали дополнительное соглашение из-за изменения НДС с 18 до 20% и составили новый акт.
Суд согласился с доводами «Ивэлектроналадки» и отметил, что новый акт был составлен только из-за изменения ставки НДС. При этом, суды связали дату выполнения работ и дату подписания акта, но эти две даты следует различать. Срок приемки выполненной работы может быть определен в договоре и является независимым.